МБДОУ Детский сад №31

городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

RSS 2.0

Образование в ДОУ

    В нашем детском саду работает коллектив, имеющий многолетний опыт общения с детьми всех возрастов.
    Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие.
    Основные критерии в нашей работе – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание придти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, а родителям и своим коллегам.
    Для каждого ребенка в нашем детском саду открыта широкая возможность познания, самореализации и понимания себя как личности.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в ДОУ: 5 лет
Детский сад осуществляет обучение и развитие детей в возрасте от 3х до 8 лет.

 

В учреждении функционирует 3 группы.

 

Численность обучающихся по основной образовательной детей с иностранным гражданством, поступившим на обучение в детский сад — 0

 

   Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 31 городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.11.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

   Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

    Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ:

 

  • Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.Парциальная программа. Тимофеева Л.Л.

Региональна программа:

 

  • «Земля отцов .Программа — руководство.» под редакцией Гасановой Р.Х., Гасановой Л.Н.

   Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 3 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

 

 

 

Программа развития Детский сад 31 2020-2024

 

Образовательная программа

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Программа воспитания МБДОУ Детский сад №31

 

 

Учебный план 2021-2022

 

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Аннатации к рабочим программам

Аннотация к программе «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

     Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

          Ведущие цели программы  —  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

         В программе  описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста

(0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений
детьми планируемых результатов освоения программы.

Аннотация к парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет»      Л.Л.Тимофеева

   Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ формирования культуры безопасности, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал. Комплект состоит из учебных пособий для каждого возраста, 2 рабочих тетради, 2 набора дидактического материала и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Аннотация к программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с
ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенностями ею характера,
присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и
духовной культуры; воспитание патриотических чувств. Для решения вышеуказанных задач в
ДОУ ведется работа по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой.
Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления
основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа,
способствовать формированию художественных и творческих способностей.
Задачи, реализуемые в программе:
* Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на
основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского
народа.
* Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.
* Формирование художественных и творческих способностей на основе
ознакомления дошкольников с национальной культурой.
Реализация задач возможна при соблюдении условий:
1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные
ценности, особенности материальной и духовной культуры.
2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания
личности.
3. Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и
родителей.
В основу построения педагогического процесса положены следующие принципы:
— деятельностный подход к развитию личности детей, их психических процессов
(развитие в процессе деятельности: общение, предметная, игровая, изобразительная и т.д.);
— утверждение гуманных демократических устоев в педагогическом процессе в противовес авторитарным;
— развитие ребенка (развитие его личностных качеств и творческих способностей);
— комплексное обучение, организация разносторонней детской деятельности.
Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках.

Первый блок « Человек — творец рукотворного мира», здесь дети знакомятся с
материальной культурой башкирского народа. Создателем материальной культуры является
человек, создающий нужные для жизнилюдей жилища, предметы быта. Блок представлен
темами: Жилище, Утварь, Пища, Одежда. Раскрывая мир вещей, мы подводим детей к
человеку-труженику, человеку-мастеру. В этом случае мир выступает как «рукотворный». В
нем возвышается роль личности человека, который возводит материальную культуру и входит в жизнь общества. Знакомясь с предметами, созданными руками человека, ребенок начинает отличать красивое от безобразного, реальное от воображаемого. В отношении к рукотворному миру мы выделяем познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству).
Представление о материальной культуре обогащает духовную жизнь человека,
содержание которой мы представляем во втором блоке под названием «От истоков
прекрасного — к творчеству». Данный блок предполагает знакомство дошкольников с
компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции).
Знакомство с духовной культурой направлено на развитие творческих способностей
дошкольника, особенно речевых, художественных. При этом педагог использует разные виды
деятельности. Ведущими факторами являются: общение с искусством, коммуникативная
деятельность, игра, труд.
Основным условием, обеспечивающим усвоение национальной культуры, является
взаимодействие воспитателя и родителя. Только во взаимодействии поколений должным
образом можно осуществить воспитание и развитие ребенка.
Поэтому третий блок в программе представлен темой «Отчий дом». Данный блок
содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и
обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания. Приучение детей с ранних лет к народным этикетным традициям — особенность педагогики любого народа.

 

ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ ЗДЕСЬ: http://31.детсад-уфа.рф/распорядительные-акты-на-зачисление/

 

ПРИКАЗЫ НА ОТЧИСЛЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://31.детсад-уфа.рф/распорядительные-акты-на-отчисление/

 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ : http://31.детсад-уфа.рф/лицензия-2/


Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031