Образование в ДОУ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: http://31.детсад-уфа.рф/лицензия-2/
Образовательная деятельность в детском саду ведется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ Детский сад № 31 ГО г.Уфа, разработанной в соответствии с ФГОС ДО ( https://fgos.ru/fgos/fgos-do/) Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО Приказ_1028)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНО НА:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
— Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
— Формирование познавательных действий, становление сознания
— Развитие воображения и творческой активности
— Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
— Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО включают в себя:
— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
— Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
— Становление эстетического отношения к окружающему миру
— Формирование элементарных представлений о видах искусства
— Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. — Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
— Развитие физических качеств
— Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
— Правильное выполнение основных движений
— Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
— Овладение подвижными играми с правилами
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ-не предусмотрено
Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, который регламентирует жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.
В основе образовательной программы лежит: цель, содержание, методики и технологии, формы организации.
Образовательная программа МБДОУ Детский сад №31
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ— дошкольное образование ст.10 п.4. ФЗ «Об образовании в РФ»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — очная ст. 17. п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
для воспитанников младшей группы (3 — 4 года) — 4 года;
для воспитанников средней группы (4 — 5 лет) — 3 года;
для воспитанников старшей группы (5 — 6 лет) — 2 года;
для воспитанников подготовительной группы (6 — 8 лет) — 1 год.
В нашем детском саду работает коллектив, имеющий многолетний опыт общения с детьми всех возрастов.
Наши педагоги – это творческие, инициативные, ответственные, справедливые люди – для которых работа не только необходимость, но и удовольствие.
Основные критерии в нашей работе – умение педагога уважительно относиться к ребёнку, с пониманием принимать проблемы детей, искреннее желание придти на помощь в трудную минуту не только ребёнку, а родителям и своим коллегам.
Для каждого ребенка в нашем детском саду открыта широкая возможность познания, самореализации и понимания себя как личности.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 94 Отчёт о выполнении Муниципального задания на 2024г от 01.10.2024г
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) —0
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке http://31.детсад-уфа.рф/wp-content/uploads/2018/11/Положение-о-языке.pdf
В учреждении функционирует 3 группы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: Приказ_1028
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 Г. N 1028 «Об Утверждении Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования»
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФАОП). На основе ФАОП образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития. ФАОП нацелена на обеспечение условий для дошкольного образования детей с ограничениями по здоровью, индивидуальными особенностями развития. Представлены планируемые результаты освоения программы, содержательный раздел с описанием образовательной деятельности, формы, способы, методы и средства реализации программы, описание коррекционно-развивающей работы, которая обеспечивает адаптацию и включение детей в социум.
Материалы для ознакомления:
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
-
Фдеральная образовательная программа дошкольного образования
-
Федеральной адаптированная образовательная программа дошкольного образования
-
Презентация «Федеральная образовательная программа ДО»
-
Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
-
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
Программа развития Детский сад 31 2020-2024
Образовательная программа МБДОУ Детский сад №31
Аннотация к парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеева
Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ формирования культуры безопасности, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал. Комплект состоит из учебных пособий для каждого возраста, 2 рабочих тетради, 2 набора дидактического материала и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Аннотация к программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой
Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста связано с
ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенностями ею характера,
присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и
духовной культуры; воспитание патриотических чувств. Для решения вышеуказанных задач в
ДОУ ведется работа по программе «Земля отцов» Р.Х. Гасановой.
Цель программы: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления
основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа,
способствовать формированию художественных и творческих способностей.
Задачи, реализуемые в программе:
* Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на
основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского
народа.
* Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.
* Формирование художественных и творческих способностей на основе
ознакомления дошкольников с национальной культурой.
Реализация задач возможна при соблюдении условий:
1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные
ценности, особенности материальной и духовной культуры.
2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания
личности.
3. Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и
родителей.
В основу построения педагогического процесса положены следующие принципы:
— деятельностный подход к развитию личности детей, их психических процессов
(развитие в процессе деятельности: общение, предметная, игровая, изобразительная и т.д.);
— утверждение гуманных демократических устоев в педагогическом процессе в противовес авторитарным;
— развитие ребенка (развитие его личностных качеств и творческих способностей);
— комплексное обучение, организация разносторонней детской деятельности.
Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках.
Первый блок « Человек — творец рукотворного мира», здесь дети знакомятся с
материальной культурой башкирского народа. Создателем материальной культуры является
человек, создающий нужные для жизнилюдей жилища, предметы быта. Блок представлен
темами: Жилище, Утварь, Пища, Одежда. Раскрывая мир вещей, мы подводим детей к
человеку-труженику, человеку-мастеру. В этом случае мир выступает как «рукотворный». В
нем возвышается роль личности человека, который возводит материальную культуру и входит в жизнь общества. Знакомясь с предметами, созданными руками человека, ребенок начинает отличать красивое от безобразного, реальное от воображаемого. В отношении к рукотворному миру мы выделяем познавательные ценности (потребность в новых знаниях, приобщение к тому, что знают другие), ценности преобразования (стремление самому сделать то, что доступно другому, создать свое оригинальное), ценности переживания (ребенок проникается чувством красоты, чувством уважения к мастерству).
Представление о материальной культуре обогащает духовную жизнь человека,
содержание которой мы представляем во втором блоке под названием «От истоков
прекрасного — к творчеству». Данный блок предполагает знакомство дошкольников с
компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции).
Знакомство с духовной культурой направлено на развитие творческих способностей
дошкольника, особенно речевых, художественных. При этом педагог использует разные виды
деятельности. Ведущими факторами являются: общение с искусством, коммуникативная
деятельность, игра, труд.
Основным условием, обеспечивающим усвоение национальной культуры, является
взаимодействие воспитателя и родителя. Только во взаимодействии поколений должным
образом можно осуществить воспитание и развитие ребенка.
Поэтому третий блок в программе представлен темой «Отчий дом». Данный блок
содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и
обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания. Приучение детей с ранних лет к народным этикетным традициям — особенность педагогики любого народа.
ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ ЗДЕСЬ: http://31.детсад-уфа.рф/распорядительные-акты-на-зачисление/
ПРИКАЗЫ НА ОТЧИСЛЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://31.детсад-уфа.рф/распорядительные-акты-на-отчисление/