Исследовательская деятельность в подготовительной группе
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
12 февраля 2015 года в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №31 Кировского района было проведено практическое занятие «Опыты с водой» на тему «Лед и соль». Воспитатель Ирма Фридриховна объяснила детям как правильно проводить опыт со льдом.
1. Берем два кусочками льда и один посыпаем солью.
2. Наблюдаем за процессом таяния льда.
Дети наблюдают, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки и червячные ходы. Дети делают вывод: температура замерзания у льда ниже, чем у воды – поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, рассматриваются как важнейшие индикаторы детской любознательности. На этом этапе активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка. он выступает как ее полноценный субъект, который самостоятельно строит свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения. Ребенок может услышать и запомнить, а может понаблюдать, сравнить, спросить, высказать предложения.
9 марта, 2015 Понедельник at 5:39 пп